Остановочный павильон
Nikitin-PRO
Услуги Портфолио Блог Команда

Остановочный павильон

Проектирование металлоконструкций остановочного павильона.

Год реализации: 2022

Продолжительность: 16 дней

Стоимость: 57 100 ₽

1. Исходные данные

Остановочный павильон — достаточно простая на вид конструкция, которая должна быть не только надежной и умеренно эстетичной. Поэтому здесь имеется больной потенциал конструктивной оптимизации в различных направлениях: упрощение сборки, снижение металлоемкости, повышение ремонтопригодности, модульность и т.д.

Пример общего вида остановочного павильона

Опыт изготовления и сборки металлоконструкций позволил заказчику не только достаточно четко сформулировать концепт остановочного павильона, но и активно участвовать в его технологической проработке. Фактически, у него был готовый эскизный проект, но только в его голове. На бумаге это выглядело несколько запутанно и было непригодно для производства.

Эскиз остановочного павильона, полученный от заказчика

Задача состояла в расшифровке заложенных в эскизах идей и их преобразовании в комплект конструкторской документации. Комплект эскизов состоял всего из семи видов, но заказчик был готов к диалогу и постепенно раскрывал подробности своих идей.

После нескольких итераций разъяснений и согласований был сформирован эскиз изделия, и можно было приступать к его проработке.

Наш эскиз остановочного павильона

2. Технологическая проработка

Наиболее интересными моментами в проработке остановочного павильона оказались узлы фиксации крыши и стекол. Конструктивные решения защищены соглашением о неразглашении, поэтому далее будут приведены только обобщенные описания.

2.1. Фиксация стекол

Стенки остановочного павильона разделены на пять секций, причем одна секция (левая) замещена световым коробом. Остальные секции предполагает возможность установки стекол, ячеистого поликарбоната или стальных щитов. При этом две секции задней стенки разделены горизонтальными импостами.

Схема установки стального щита в секцию павильона

Если заполнение секций стальным листом тривиально (отбортовка фланцами под точечную сварку), то фиксация тяжелого стекла требует особого внимания. В зависимости от конфигурации, может быть установлено как закаленное стекло толщиной 6 мм, так и триплекс толщиной 11 мм.

Структура триплекса

Обычно стекло в остановочных павильонах фиксируют точечно (6-12 точек) с помощью зажимных стеклодержателей с пробковыми или полимерными демпферами. Однако после замены стекол не всегда удается выполнить качественную фиксацию.

Изношенный фиксатор стекла

Масса стеклянного щита одной секции составляет 35-58 кг, и ослабление даже одного стеклодержателя приводит к избыточной нагрузке на остальные. Для решения этой проблемы были использованы z-образные фиксирующие скобы, которые не только увеличивают площадь контакта, но и сводят к минимуму риск недостаточной или неравномерной фиксации. Специальный профиль (подробная информация закрыта) может быть использован для стекол и ячеистого поликарбоната толщиной от 5 до 12 мм.

2.2. Крепление крыши

Крыша павильона выполнена из монолитного поликарбоната толщиной 6 мм, который при эластичном изгибе по радиусу 1170 мм (радиусом менее 900 мм гнуть нельзя) создает изгибающий момент 4.8 Н·м. Следовательно, изогнутый лист поликарбоната, пытаясь распрямиться, создает усилие всего 22 Н на погонный метр. Это означает, что крепление поликарбоната можно организовать монтажными рейками, которые легко скрыть в водосточных желобах павильона.

Сначала была просто прижать листы z-образными скобами (как стекла), но потом пришли к выводу, что лучше пусть ураган перевернет павильон, чем лист поликарбоната отправится в свободный полет.

Летящий лист во время урагана

Чтобы надежно зафиксировать листы поликарбоната не прибегая к использованию кровельных саморезов на стропилах, было принято решение использовать зазубренные зажимные скобы. Зубцы прорезают лист по всей длине, обеспечивая надежную фиксацию. При пунктирной фиксации саморезами по краю листа, такая скоба обеспечит большую площадь контакта и позволит увеличить момент затяжки.

3. Проектирование

3.1. BIM-модель

Геометрическая модель перголы была выполнена с уровнем детализации LOD400, что позволило использовать ее для выпуска конструкторской документации.

Геометрическая модель остановочного павильона

3.2. Выпуск конструкторской документации

Документация была выполнена по стандарту ЕСКД. Графический материал разместился на 42 листах.

Фрагмент конструкторской документации на остановочный павильон